Q. Вот какой вопрос... Замечаю, что НЛП очень хорошо работает при общении с людьми, с которыми я познакомился после знакомства с НЛП. Что касается моих старых знакомых... Тут, видимо, есть некоторые стереотипы общения, которые, как мне (т.е. моему подсознанию) кажется работают, и общаясь с этими людьми, именно этими стереотипами и пользуешься. Что неприятно, т.к. нужна постоянная практика. Как, черт возьми, от этого избавиться? Как при общении с такими людьми, не забывать, что ты НЛП–ер? (Да простят мне некоторое смешение логических уровней...:) A. Спасибо, что ты очередной раз обратил мое внимание на существование и у меня подобной проблемы. Я это описываю вот так: Я нашел для себя выход. Вот он: A. Я тоже столкнулся с похожими затруднениями. До того доходило, что ведущую реп. систему не мог определить. Очень мне помогла книга Чарльза Тарта "Практика внимательности в повседневной жизни" Дядечка в форме семинара излагает свою версию Гуджиевских практик. Для себя я вытащил оттуда следующее: Есть некое состояние "вИдение–слышание–чувствование" (ВАК любимый :). Находясь в этом состоянии мы находимся в настоящем. Достигается примерно так: – закрываешь глаза и проверяешь, как себя чувствует правая ступня, затем голень, колено, бедро (продолжая ощущать все предыдущее), ладонь, локоть, плечо затем переходишь на правое плечо и по правой стороне спускаешься до ступни. После этого ощущаешь все тело разом. Причем, генерацию всяких специфических ощущений оставляешь для медитации, просто фиксируешь как оно там себя чувствует. – Продолжая ощущать тело, начинаешь слушать что происходит вокруг тебя, стараясь выделять отдельные звуки. IMНO, забавно разделить слышимое на два канала левый и правый:). – Продолжая ощущать и слушать, открываешь глаза и осматриваешь свое окружение, фиксируя взгляд на отдельных предметах ровно настолько, чтобы осознать что это такое. Запоминаешь это состояние и вызываешь как только встречаешь старого знакомого. Все–таки это два разных вопроса: как вести себя поНЛПерски, и как сделать коммуникацию со своими старыми знакомыми более успешной. Что касается НЛПерского поведения... а как бы ты заметил, что ведешь себя с ними по–НЛПерски? С новыми–то знакомыми тебе не с чем сравнивать, так что легко можешь объявить свое поведение НЛПерским. И есть у меня предположение, что и со старыми знакомыми многое используется. В качестве теста спроси их, что поменялось в том как вы взаимодействуете. А что касается улучшения коммуникации со старыми знакомыми... есть одна серьезная причина, почему "внешние" НЛПерские приемы будут плохо работать. Внешними я тут называю такие как подстройка по позе/ритмам/голосу и ведение, репсистемные игры – короче те что работают на низких логических уровнях окружения и поведения. Ведь со старыми знакомыми ты давно имеешь дело, а следовательно _уже_ имеешь раппорт, причем на уровне убеждений как минимум. Естественно что вся внешняя шелуха в этом случае не имеет значения. Можешь сколько угодно подстраиваться по позе и дыханию, но если твоя мама уверена что жениться надо, а ты – что можно жить и так, ты ей свою теорию на подстройке по дыханию не впаришь. Не тот логический уровень. А вот пометамоделировать мягонько, это совсем другой расклад. Тут ты выезжаешь на нужный логический уровень и шансы появляются. Но есть предположение, что с теми людьми с которыми ты действительно всерьез знаком, даже и на уровне убеждений работать мало, нужно выше. Т.к. убеждения ака пресуппозиции идут оттуда, от миссии и самоидентификации. А уж с ними делать вряд ли что возможно, а главное нужно ли? Какая вообще постановка задачи? A. Вот как я конструирую упражнения, размягчающие шаблоны восприятия. Берешь модальность за хвост. Привязываешь ее к предмету. Рубишь хвост. Удерживая обрубок в руках, ощупываешь всю шкалу. Теперь ты владеешь всеми кусками ... Суть в том, чтобы, воспринимая предмет, ты сознательно двигал шкалу в разные стороны. Раскачиваясь, добейся двух противоположных состояний. Заякори оба. Добейся быстрого перехода. Воспользуйся им немедленно. Еще. Еще. Еще. А теперь включаешь оба якоря ... Пример. Смотришь на обои. |
| |||||||||
|